Фестиваль «Российские интернет-технологии» приглашает докладчиков!

Подать доклад

Уважаемые докладчики!

Немного о конкуренции

Мы ждём около 1800-2000 гостей на фестивале. Это много! Но потоков, которые мы запланировали, уже 12! Это тоже много, что означает, что всех нас ждёт колоссальная конкуренция за внимание пользователя.

Нужны ли вам слушатели, которые придут к вам, но в процессе поймут, что пришли не туда, встанут и уйдут? Нет, не нужны.

С другой стороны, будет обидно, если кто-то, кому тема реально интересна, не узнает о нашем докладе.

В сухом остатке, нам нужно написать такие тезисы, чтобы к нам пришла именно наша целевая аудитория.

Плохие идеи и почему они плохие?
Написать продающее письмо! К вам придёт не нужная вам аудитория, она будет разочарована, вы будете разочарованы, будут низкие оценки доклада, все будут разочарованы :(
Написать подробный план доклада Другая крайность. Во-первых, не у всех структурированное мышление. Во-вторых – ну скучно читать план, не придёт никто.
Написать красиво, но длинно! Докладов будет около 200, для того чтобы прочитать 200 эссе потребуется очень много времени, поэтому длинные тезисы будут пропускать вообще. Наша рекомендация – 2-3 небольших абзаца.
Поставить в тезисах вопросы, на которые я отвечу в докладе

Из того, что вопросы слушателя волнуют вовсе не значит, что его заинтересует именно ваше решение.

Это профессиональная конференция с очень высоким уровнем участников. Большую часть того, что вы собираетесь рассказать, слушатели уже знают. Напишите, что конкретно будет в ответах и слушатель сможет понять – интересно ли ему то, что он хочет сказать или нет.

Вдохновляющий поток сознания Если докладчик не может выделить главное из своего доклада, то сможет ли он сделать понятных и хороший доклад?...
Тезисы в одно предложение Если докладчик лениться расписать тезисы понятно, то подойдёт ли он к подготовке доклада с необходимым старанием?... И да, такие тезисы, скорее всего, не пропустит Программный комитет.

Как же написать хорошие тезисы?

Только один вариант хороших тезисов

Тезисы на два-три абзаца грамотного литературного текста с ключевыми пунктами доклада.

В тезисах мы не ставим вопросы, а даём краткие ответы.

2-3 абзаца грамотного литературного текста приятно читать всем.
Ключевые пункты доклада, список ответов на вопросы, поставленные в докладе позволят профессионалу сравнить ваш багаж знаний со своим и принять решение.
Ваши тезисы не будут пахнуть продажами – этот запах хорош для бизнеса, но очень плох для IT-профессионала.
Пишите, как для себя.
Да, они играют в буллшит-бинго :) Плохо, если вы выиграете ещё до начала конференции :)

Соотношение вопросов и ответов в тезисах важно! Вопросов минимум, ответов максимум.

Не надо писать “Как управлять удалёнными программистами?”.

Правильно написать “Мы расскажем о том, как управлять удалёнными программистами с помощью внушения, гипноза и тотального контроля десктопа.”.

Параллельно с тем, как я писал этот текст, Александр Зиза, один из членов Программного комитета, написал свой. Текст о том же самом, но он полон яркости и боли! Почувствуйте :)

Какие тезисы нужны для доклада?

Два-три абзаца связного литературного текста о том, ЧТО вы будете рассказывать.

Участник конференции, изучая ваши тезисы и выбирает один из 16 потоков, куда он пойдет, выбирает то, что для него наиболее актуально и полезно, тот доклад, где он лично хочет быть (а значит и стать вашей самой точной ЦА).

Это про ЧТО и КАК ВЫ делали, чтобы добиться ЭТОГО.

Это перечень ответов или конкретный ответ на вопрос.

Попробуем объяснить апофатически. Это:

  • НЕ постановка проблемы;
  • НЕ вопросы, которые хотите обсуждать;
  • НЕ положения теории;
  • НЕ продающий текст;
  • НЕ анонс;
  • НЕ детали выступления;
  • НЕ возможности, которые получит слушатель;
  • НЕ план презентации через буллиты;
  • НЕ интрига, которую вы хотите раскрыть;
  • НЕ «почему» вы хотите это рассказать;
  • НЕ КАК . . . через буллиты;
  • НЕ капитанский призыв типа «давай-давай»;

Это информация, которая НЕ предлагает множество вариантов ответа на как-то вопрос, где участник должен догадываться, о чем конкретно вы будете говорить.

Если информация, которую вы хотите рассказать доступна в интернете или из книг, это НЕ то, что подходит нашей аудитории, если, конечно, вы не звезда :)

«Изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений одного целого предмета или одной области знаний.»

Если хотите копать глубже, вот ссылка:
http://litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31

Здесь «редактор» - это УЧАСТНИК КОНФЕРЕНЦИИ, который ВЫБИРАЕТ, куда инвестировать свое ВРЕМЯ и ВНИМАНИЕ. У него есть возможность альтернативного вложения всего времени и внимания: пойти на другой доклад или заняться текущими делами по работе.

Спасибо! :)

PS: Тезисы можно изменить в любой момент.